До конца лета должны быть представлены общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества. Рекомендации по количеству контрольных и проверочных работ в школах страны планируют подготовить к августу, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
"В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками, — прокомментировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. — В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно".
По мнению главы ведомства, такого не должно быть, поэтому рабочая группа занимается изучением ситуации: "Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало".
В рамках подготовки к первому заседанию рабочей группы Рособрнадзор проанализировал количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере седьмых классов в семи регионах РФ были исследованы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.
По итогам анализа установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет:
по математике — от 9,9 до 18,5% (средний показатель — 15%),
по русскому языку — от 11,5 до 20% (средний показатель — 14%),
по физике — от 9,7 до 25,9% (средний показатель — 18,6%),
по биологии — от 12,7 до 35,2% (средний показатель — 17%),
по истории — от 8 до 19,8% (средний показатель — 13%).
По мнению Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно исследовать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии, как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе.
Фото: obrnadzor.gov.ru.